Идея отражает в мысли объективную реальность. Изобретение – материальный предмет, повышающий эффективность использования предметов. Создавая рекламу, мы производим материальный продукт, однако, рекламная идея – это не свободная фантазия изобретателя, а итог всей выработанной концепции маркетингового и рекламного позиционирования.
В последние годы интерес к научным и практическим основам решения творческих задач возрастает. Это связано с тем, что в современном мире потребительский рынок развивается в направлении глобализации. Приобретая тот или иной товар, человек удовлетворяет целый комплекс потребностей. Жизненный цикл товара сокращается.
Один из методов поиска новых идей – метод «мозгового штурма». Его основой является выработка как можно большего количества разнообразных идей по решению поставленной проблемы. При этом собирается группа людей, человек 5-10, которая работает как единый мозг в течение одного-двух часов. Разнообразие идей обеспечивается тем, что в группу, вместе со специалистами в данной области, включаются и специалисты смежных областей. Важное правило «мозгового штурма» – запрет критики предлагаемых идей во время штурма (продолжение следует).