Стандартизация и сертификация продукции как фактор конкурентоспособности

Жестокая конкуренция – основной показатель и главная черта нашего времени. Любое преимущество в конкурентной борьбе может стать решающим, и ваш товар станет лучшим. Мелочей здесь нет.

В конкурентной войне участвуют государства, отрасли и отдельные производители. Стандартизация и сертификация продукции может как раз, и стать таким преимуществом над конкурентом. Российский предприниматель сегодня должен получить сертификат исо 9001, выяснить стоимость сертификации смк. Следует учесть и то, что на рынках ВТО его ожидают опытные и матерые конкуренты.

Для исследований рынков и разбора деятельности фирмы требуется  иметь определенные критерии, чтобы оценить уровень конкурентоспособности изделий. Однако разнообразие факторов, которые влияют на конкурентоспособность товаров, делает затруднительным определение его количественного значения по всему множеству показателей одновременно. Поэтому нередко для этого употребляют показатели экономические.

Для оценки конкурентоспособности продукции требуется изучить и проанализировать ряд факторов:

требования внутренних и внешних  рынков,  прежде всего к качеству изделий, которые на нем реализуются;

основные направления изготовления и создания  продукции, которая пользуется спросом на внутреннем и внешнем рынках;

перспективы продаж конкретного товара;

цена на изделия, которые предназначены на продажу;

возможность сертификации и аттестации продукции;

уровень и качество рекламы продукции, которую предлагают  потребителю.

За основу расчетов экономических показателей конкурентоспособности продукции может быть взято сравнение всех затрат потребителя, которые состоят из текущих (эксплуатационных) и единовременных затрат.

К единовременным затратам следует отнести расходы на таможенные пошлины и иные сборы, перевозку,  наладку и монтаж, расходы на покупку продукции (цена по  контракту).

К текущим (эксплуатационным) затратам следует отнести расходы на энергию и топливо, оплату работы обслуживающего продукт персонала, затраты на ремонт и другие.

Одним из методов комплексной оценки степени конкурентоспособности является сопоставление интегральных показателей качества продукции базовой и оцениваемой.

Существуют так же и другие методы оценок конкурентоспособности: по сравнительной прибыльности, по сравнительной стоимости, ценовой и т.д.


_____________
Это интересно:


При полном или частичном копировании материалов обязательно сделайте активную гиперссылку на "Brilliant-Star.ru"!

Комментарии закрыты.

При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!