Проводник железнодорожного вагона – интересная и сложная работа

provodnik-poezda

Ежегодно миллионы людей с нетерпение ожидают долгожданного отпуска, большинство из которых приходиться на летние месяцы, в связи с чем, вырастает нагрузка на транспортные сообщения. Белорусские железные дороги – не исключения. В этом году в результате возросшего потока пассажиров в летний период руководством железной дороги были введены дополнительные составы – следующие по направлению: Минск – Гомель, Минск – Брест, Брест – Могилев, Брест – Витебск. В период проведения международного фестиваля искусств, проходимого в городе Витебске был запущен специальный столичный поезд под названием «Славянский базар», расписание которого было составлено с учетом проведения всех концертов. В летние месяцы на поездах всех направлений, а это тридцать один состав – местного сообщения и семьдесят девять – международного сообщения, работало четыре тысячи двести девяносто четыре проводника.

Работа проводника пассажирского вагона – это не легкое занятие , ведь пассажир, садясь в поезд, видит уже конечный результат. А до этого необходимо приложить немало усилий. Все начинается с планерки и инструктажа проводимого начальником поезда. Затем проводник обязан принять смену у бригады – прибывшей из рейса и расписаться об этом в «книге прихода». После этого начинается основная часть подготовки к поездке. В обязанности проводника входит уборка вагона, застилание постелей, сервировка столов, продажа различных напитков и сувенирной продукции. Все в вагоне должно быть чисто и не вызывать нареканий со стороны пассажиров. Застелить ту же постель не так легко, как может показаться на первый взгляд – ведь приходиться таскать тяжелые матрасы самостоятельно, но проводники со стажем говорят, что со временем все отрабатывается до автоматизма и не вызывает особых трудностей. Большинство проводников уже приспособились жить в вагоне на протяжении нескольких суток, единственное, что вызывает затруднение практически у всех – это разлука с семьей.

Когда вагон готов к приему пассажиров начинается следующий этап – проверка билетов и тут главное не пропустить в вагон человека без посадочного билета, так называемого в народе «зайца». Если по каким – то причинам такой обнаруживается – его высаживают на ближайшей станции и передают милиции. Часто во время поездки приходиться бороться с холодом или жарой. Далеко не все поезда белорусской железной дороги оборудованы, например как поезд Минск — Москва, электроотопление. Остальные же отапливаются углем, что доставляет проводникам дополнительные хлопоты. Им приходиться одновременно поддерживать не только тепло в вагоне, но и сохранять внешний вид опрятным. Кроме того, проводник несет материальную ответственность за сохранность всего инвентаря находящегося в вагоне. В случаи его порчи или кражи проводник должен оплатить самостоятельно ремонт или возместить его стоимость.

Проводники должны быть отчасти и психологами – ведь пассажиров много – у каждого свое настроение и пожелания. Здесь главное найти подход. Впрочем, проводники, не смотря ни на что, любят свою работу и считают поезд – их стихией. Однако стоит также отметить, что проводники белорусской железной дороги имеют различные льготы: раз в год имеют право пользоваться проездом туда и обратно по всем направлениям сети железных дорог самому и двум несовершеннолетним детям. Для проводников поезда существует профсоюз, который раз в год может предоставить желающим путевку в санаторий или обеспечить отдых для несовершеннолетних детей в оздоровительном летнем лагере. В железнодорожных больничных учреждениях предоставляется бесплатное лечение, и если требуется дорогостоящая операция, оказывают посильную материальную помощь.


_____________
Это интересно:


При полном или частичном копировании материалов обязательно сделайте активную гиперссылку на "Brilliant-Star.ru"!

Комментарии закрыты.

При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!