Простые приемы оптимизации бизнес-процессов. Часть 3.

Менеджер по персоналу, решая задачу исключения лишних шагов из процесса, избавляет директора магазина от встреч с заведомо неподходящими по образованию, месту проживания и т.п. людьми, отфильтровывая их. Более того, ряд шагов, из описанных выше, можно также исключить, например, более тщательное телефонное интервью позволит отсеять и не приглашать «лишних» людей на очное собеседование в офис компании. Оформление сотрудника может осуществляться прямо в магазине, где сотрудник будет работать.

Как пользоваться этим приемом? Надо анализировать каждый шаг бизнес-процесса, задавая себе следующие вопросы:

- дублируют ли какие-либо этапы друг друга?

- нет ли этапов, без которых вообще можно обойтись?

Третий прием – изменение последовательности этапов исполнения бизнес-процесса.

Для его понимания снова рассмотрим пример. Когда служащий в банке занимается выдачей кредита, он сначала оформляет почти все документы и только после этого отправляет запрос в службу безопасности. Если служба безопасности дает отказ в выдаче кредита, вся работа оказывается напрасной тратой времени плюс упущенная выгода. Если же проверку службой безопасности переместить ближе к началу процесса, в случае отказа число лишних шагов будет меньше.

Как применять прием? Провести анализ шагов бизнес-процесса, отвечая на вопросы:

- Какие шаги определяют успешное завершение процесса?

- Можно ли эти шаги переместить ближе к началу бизнес-процесса? (продолжение следует).

_______

Сообщество специалистов в области  госзакупок приглашает на свой портал, где можно найти достоверную нормативно-правовую информацию, обсудить с коллегами нюансы ФЗ 44 и посоветоваться по проблемам госзаказов. Здесь также можно пройти бесплатное обучение работе с закупками по 223-ФЗ.

 


_____________
Это интересно:


При полном или частичном копировании материалов обязательно сделайте активную гиперссылку на "Brilliant-Star.ru"!

Комментарии закрыты.

При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!