Построение отдела продаж с нуля. Часть 2

2. Прописывание регламента процессов продаж.

Зачастую процессы продаж формируются хаотично. Каждый менеджер работает, как может, каждая продажа индивидуальна. Со временем вырабатывается некий алгоритм работы, основанный на опыте более успешных менеджеров. Чтобы иметь возможность управлять процессом, надо изначально разработать основные регламенты:

- способы привлечения клиентов,

- алгоритм подготовки коммерческих предложений,

- регламент взаимодействия со смежными отделами,

- регламент клиентского сервиса.

Регламент – фактически прописывание бизнес-процесса, описание работы. В регламент необходимо постоянно вносить изменения, которые диктует жизнь. При создании отдела продаж с нуля – регламент вообще является только ориентиром. Достаточно того, что уместится на листе формата А4. Лучше изобразить регламент в виде блок-схемы на половинке листа. Проверим работоспособность схемы на группе сотрудников: пусть прочитают регламент, а затем, не глядя в листочек, проговорят его. Если всем понятна зона ответственности каждого и есть понимание, как взаимодействовать, то это работающий регламент. Правило Парето должно работать и здесь: на 80% процесс регламентирован, 20% остается, что участники могли договариваться. Другими словами, регламент не должен быть слишком разветвленным в попытке учесть все нюансы (продолжение следует).


_____________
Это интересно:


При полном или частичном копировании материалов обязательно сделайте активную гиперссылку на "Brilliant-Star.ru"!

Комментарии закрыты.

При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!