Ясно, что для создания отдела продаж в компании можно обратиться к профессионалам, имеющим соответствующие знания и опыт. Однако, допустим, именно вам поручено создать отдел продаж, а вы не имеете опыта в этом деле. В этом случае вам, скорее всего, не избежать подводных камней и, вероятно времени на решение задачи уйдет больше. Тем не менее, при хорошей подготовке, возможно и самостоятельно создать отдел продаж. Рассмотрим основные шаги, которые необходимо сделать для решения этой задачи.
1. Определим ресурсы, которые будут нам необходимы. Допустим, компания производит окна пластиковые на заказ. Отдел продаж в этом случае «продвигает» не готовые пластиковые окна, а услугу по их изготовлению под конкретные размеры и требования клиента. Затраты на создание отдела складываются из единоразовых и ежемесячных.
Единоразовые затраты:
- организация рабочего места менеджера – от 15000 рублей,
- программные средства на одного сотрудника – от 3000 рублей,
- АТС на отдел – от 2000 рублей.
Ежемесячные затраты на сотрудника (надо рассчитывать запас на 3 месяца – время, за которое начнут окупаться затраты):
- аренда помещения (от 5 кв.м. на чел.) – от 2500 рублей,
- зарплата сотрудника – от 15000 рублей
- оплата услуг связи – от 1000 рублей.
Ежемесячные затраты умножаем на 3 (месяца). Нетрудно подсчитать, во что обойдется создание отдела продаж с одним менеджером.
Необходимо также выделить временной ресурс. В первые два месяца работы руководителя компании потребуется не менее 4 рабочих часов для отладки работы отдела. В третий месяц – не менее 2 часов. Либо надо нанять на эту работу отдельного человека – начальника отдела продаж.
Теперь надо просчитать человеческие ресурсы. Сколько менеджеров иметь оптимально, с учетом финансовых и производственных возможностей компании (продолжение следует).