Оценка мотивации при подборе персонала. Методы. Часть 1

Итак, поскольку в основе деятельности человека лежат мотивы, то более естественным побуждающим работать фактором являются именно они, а не действия управляющих.
Важно только выяснить преобладающие в данный период жизни мотивы человека. Кроме того, менеджер по персоналу должен хорошо представлять, какова стратегия развития компании, чтобы суметь построить «профиль мотиваторов компании».
Далее надо сравнивать профиль мотиваторов кандидата с профилем мотиваторов организации.
В ходе жизни потребности человека меняются. Поэтому имеет смысл периодически проводить оценку мотивов заново.
Удобно пользоваться неким эталоном – картой мотиваторов, разработанной на основе анализа мотивов ключевых сотрудников компании.
Эйчар должен также позаботиться о том, чтобы руководители подразделений использовали в своей работе знания мотиваторов новых сотрудников.
Основные методы, с помощью которых выявляются мотивы кандидата – собеседование, анкетирование и тестирование. Можно использовать так называемые кейсы: кандидату обрисовывается конкретная ситуация и предлагается рассказать, как он будет себя в ней вести, и какой способ решения задачи предложит. При этом упор делается на выяснение мотивов, побуждающих человека поступать именно так. Например: «Вы получили сразу несколько предложений работы. По каким критериям вы будете делать выбор?».
Открытые проективные вопросы также хороши для прояснения мотивов кандидата (продолжение следует).


_____________
Это интересно:


При полном или частичном копировании материалов обязательно сделайте активную гиперссылку на "Brilliant-Star.ru"!

Комментарии закрыты.

При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!