Оценка мотивации персонала на основе анкет.

Такую оценку удобно использовать в случае небольшого коллектива (до 6 человек). Анкета представляет собой список факторов мотивации и два вопроса: насколько данный фактор важен, и насколько человек удовлетворен им. Значимость фактора оценивается по шкале: не важно – немного – важно – очень важно. Оценка удовлетворенности также четырехбальная: плохо – так себе – хорошо – отлично.

Для удобства анализа можно все результаты анкетирования занести в сводную таблицу и окрасить ячейки оценок в разные цвета (например, отрицательную оценку отметить красным цветом). Значимые для конкретного человека факторы мотивации, окрашенные в красный цвет, должны привлечь самое пристальное внимание руководителя, поскольку именно они сильнее всего демотивируют сотрудника.

Далее необходимо собраться всем вместе (можно даже в кафе или на природе) для обсуждения результатов анкетирования. Руководитель или кто-либо другой берет на себя роль ведущего: он оглашает проблемные факторы и следит за ходом дискуссии. Желательно, чтобы кто-то один еще фиксировал комментарии.

Модель обсуждения может быть следующей. Ведущий называет проблемный фактор, например, «Зарплату» и спрашивает тех, кто ею недоволен, каково их пожелание (или цель) относительно зарплаты. Затем он выясняет (если не знает) текущее положение дел. Все члены команды предлагают варианты решения проблемы (которые надо сразу записывать).

Последний шаг – подведение итогов. Надо четко сформулировать, кто и что должен сделать для решения проблемы и в каких временных рамках.


_____________
Это интересно:


При полном или частичном копировании материалов обязательно сделайте активную гиперссылку на "Brilliant-Star.ru"!

Комментарии закрыты.

При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!