Как одержать победу на переговорах

Деловые переговоры – это не война, но побеждает здесь один. Хотя компромиссное решение может устраивать и обе стороны. Но это встречается значительно реже. Как бы ни сложились обстоятельства, вам выгодно выиграть, то есть занять выгодную позицию. Исход переговоров зависит от многих факторов, в том числе от ваших умений грамотно общаться с партнерами по бизнесу. Неофициально существую четыре кита успеха: осознание и постановка цели, самообладание, построение доверительных отношений и убеждение. Без удачного последнего шага все ваши усилия будут тщетны.

1) Ставим цель – обходим препятствия.

Кому-то смешно, а, между прочим, в 40 % случаях люди просто не умеют грамотно обозначить свои цели. Чего-то там хочется, а чего – не знаю. И сидят за столом переговоров два серьезных человека, у которых время – деньги, а договориться не могут. Один просто не понял, зачем ему все это нужно, а другой пытается навязать свои интересы. Первый понимает, что его хотят обмануть, и ускользает от ответа. Как бы виртуозно они не манипулировали друг другом, решение не будет принято. Провал. Чтобы садиться за стол переговоров, нужно четко знать свои цели и цели «противника».

2) Самообладание – не просто красивое слово.

Обладая своими чувствами и эмоциями, вы владеете миром. Нет, ну не так буквально. Зато вы не даете ни малейшего шанса оппоненту вас разоблачить. Что бы вы там не думали, выскажите свое мнение своей домашней собаке -  она никому не расскажет. Приятен вам ваш партнер или нет – не имеет никакого значения. Вы – сама любезность и доброжелательность. На переговорах можно и нужно лицемерить. Хотя лицемерие – это грубо сказано. Просто найдите что-то хорошее в вашем союзнике и полюбите его за это. А ваша симпатия станет сразу заметна окружающим. Ваш партнер заметит это и ответит взаимностью. Все, контакт почти установлен (это будет следующий шаг). Генерируйте только правильные чувства.

3) Доверяй мне, как я – тебе.

Не стоит доверять полностью своему партнеру, а вот вызвать доверие к себе – дело чести. Ну, это понятно, доверие и все такое. А как это сделать? Пожалуй, самый сложный шаг. И одной статьи здесь недостаточно, пригодится бизнес-тренинг. Строить доверительные отношения – это целая наука. Но этому стоит обучиться.

4) Последний кит – сделка. Здесь успех зависит от предыдущего шага. Если вы смогли правильно настроить своего оппонента, то убедить его в пользе сделки не составит труда. Просто он поверит, что ему это выгодно. Мы к этому и шли, верно?

 


_____________
Это интересно:


При полном или частичном копировании материалов обязательно сделайте активную гиперссылку на "Brilliant-Star.ru"!

Комментарии закрыты.

При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!