CRM – аббревиатура от Customer Relationship Management, что можно перевести как «управление клиентскими связями» – компьютерная программа, предназначенная для автоматизации процессов взаимодействия с заказчиками организации. Целью внедрения CRM-системы является повышение уровня продаж за счет оптимизации маркетинга и улучшения обслуживания клиентов. Обзор crm систем и версионное сравнение можно найти тут. Заказ персональной презентации позволит правильно определиться с выбором crm.
CRM – система организации работы предприятия (точнее, его front-office), ориентированная на потребности клиента, что является важнейшим условием конкурентоспособности бизнеса. CRM направлен на совершенствование продаж. Это многокомпонентная система. Сначала, как правило, применяется один-два компонента, а с течением времени компоненты добавляются. Рассмотрим подробнее, что дает внедрение CRM.
Увеличение прибыли. Обладая полной информацией о клиенте и истории продаж, удобно производить анализ и концентрироваться на наиболее выгодных сделках.
Возможность точнее прогнозировать продажи, а следовательно, управлять денежными потоками компании. Накопленная статистическая информация дает возможность оценивать вероятность заключения сделки и давать прогноз на скорость прохождения клиентов по воронке продаж.
Повышение вероятности заключения сделки путем передачи успешного опыта на всех сотрудников отдела продаж. Изучение наиболее частых вопросов клиентов и ответов на них помогает эффективно работать даже начинающему сотруднику отдела продаж.