Четкий бизнес-план – залог успеха

Любое коммерческое предприятие принято начинать с планирования. Для этого составляется бизнес-план.

Бизнес-план предприятия – это документ, описывающий все основные аспекты работы предприятия в будущем. В нем проводится тщательный анализ проблем, с которыми может столкнуться коммерческая организация, а также приводятся способы их устранения. В конечном счете, бизнес-план должен отвечать на вопрос – стоит ли вкладывать средства в дело и какую прибыль оно может принести владельцу предприятия?

Правильно составленный бизнес-план поможет предпринимателю и инвестору проанализировать риски, предвидеть изменения, оценить перспективы развития организации.  Именно поэтому этот документ является перспективным и составляется на 3-5 лет вперед.

Полный объем бизнес-плана составляет 40-50 страниц, но бывают случаи, когда инвестору достаточно сжатого варианта объемом до 10 страниц с основными показателями планируемой деятельности и размером потенциальной прибыли.

Примерное технико-экономическое обоснование предприятия (бизнес-план) включает в себя следующие разделы: титульный лист, сущность предлагаемого проекта, план маркетинга, производственный план, план сбыта, конкуренты, организационный план, оценка риска и финансовый план.

Отдельно хочется остановиться на плане маркетинга. Он должен давать предпринимателю надежный инструмент контроля за ситуацией на рынке. В особенности с показателями, связанными со сбытом продукции. В плане маркетинга расписываются конкретные задачи по совершенствованию товара, упаковки и сервиса, по ценообразованию, а также по сбыту, распределению и рекламе. К радости современных предпринимателей, у них есть возможность заказать маркетинговое исследование сторонним фирмам, что существенно экономит их время для решения ключевых задач.

Для написания раздела необходимо провести маркетинговые исследования. Только грамотное проведение маркетинговых исследований рынка позволит ответить на возникающие в ходе подготовки к возможной реализации продукции вопросы:

1.    Каким способом планируется продавать товар (оптом, в розницу, напрямую или через агентов)?
2.    Каким методом определения цены на собственный товар предприниматель будет руководствоваться?
3.    Какое место в деятельности будет занимать реклама и сколько средств планируется выделить на продвижение товара или услуги на рынке?
4.    Каким образом предприниматель планирует достичь постоянного роста продаж?
5.    Как будет организована служба сервиса и сопутствующих услуг на предприятии;
6.    Как предприниматель будет добиваться хорошей репутации своих товаров и услуг?

Ответив на заданные вопросы после проведения маркетинговых исследований и разработав четкий план маркетинга, предприниматель получает возможность увереннее входить на рынок, занимать свою нишу и развивать свой бизнес.


_____________
Это интересно:


При полном или частичном копировании материалов обязательно сделайте активную гиперссылку на "Brilliant-Star.ru"!

Комментарии закрыты.

При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!