Тест-драйв седельного тягача Mercedes

Активная безопасность – это ABS, ESP, PBS и многое другое, включая эргономику места водителя, направленные на избежание самого факта ДТП. Пассивная безопасность направлена на снижение тяжести последствий – ремни, Airbag, травмобезопасные элементы конструкции, энергопоглощающие зоны удара. Комплекс мер послеаварийной безопасности направлен на скорейшее извлечение пострадавших из покорёженных машин и создание систем оповещения для немедленного прибытия спасателей.

Попробовать на себе работу систем пассивной и послеаварийной безопасности как-то не с руки, а вот понаблюдать за работой активной группы устройств и её готовностью предотвратить столкновение и опрокидывание можно было на серийном магистральном Mercedes-Benz Actros в рамках мероприятия Mercedes-Benz in Action Safety на полигоне.

Инструкторы для плотного знакомства с работой всех этих модулей безопасности подготовили ряд упражнений и перед началом заездов сами продемонстрировали их выполнение. Сперва предстояло объехать внезапно возникшее препятствие на скользкой дороге. Имитацию гололёда создавал водяной клин, а роль препятствия выполняла внезапно вырастающая водяная стена из спринклеров, встроенных в дорожное полотно.

Скорость автомобиля перед началом выполнения манёвра на первом этапе – 50 км/ч, а затем на повторном заезде – 60. АВА (Active Brake Assist 2) позволяет маневрировать даже в условиях выполнения экстренного торможения, отслеживая при этом не только грань блокировки колёс, но и устойчивость автомобиля.

Итак, на старт. Сначала разгон до положенного на первом этапе «полтинника» и после этого оказываетесь на бесконечно мокром и оттого скользком участке. И тут перед машиной взрывается каскад петергофских фонтанов! По правилам игры – педаль тормоза до упора и надо рисовать змейку. К препятствию машиной уже подбирается со скоростью черепахи. Теперь можно вообще отпустить тормоза и спокойно работать рулём. Возвращаемся на исходную. «Зелёный!» – доносится из рации. Теперь выполняем более уверенный разгон и прибываем на спецучасток со скоростью чуть более 60-ти.

Если бы не условия эксперимента, то никогда и ни за что не стоит дожимать в пол тормозную педаль, что приводит к повышенному износу запчастей торомзной системы! Этот навык бить по педали, вызывая прерывистое, а ещё лучше ступенчатое торможение, на скользкой дороге у хорошего водителя проверен и выработан за годы, проведённые на трассе, когда приходится увидеть сквозь ветровое стекло, увы, не только причудливые и романтичные зимние пейзажи… К водяной стенке вы уже не подъезжаете, а подлетаете, чуть не боднув её трёхлучевой путеводной звездой эмблемы! Казалось бы, какие-то лишние 10-12 км/ч, а сколь значима разница в поведении автомобиля!

Может, кто-то упрекнёт вас за то, что при проведении этих опытов использовался только седельный тягач, без полуприцепа, и тем самым картина искажена, но с этим можно не согласиться.


_____________
Это интересно:


При полном или частичном копировании материалов обязательно сделайте активную гиперссылку на "Brilliant-Star.ru"!

Комментарии закрыты.

При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!