Преимущества и недостатки вариатора. Часть 1

Обычно на легковом автомобиле механическая коробка передач имеет пять режимов переключения скоростей, автоматическая — от пяти до восьми. С помощью вариатора количество скоростей может возрасти до бесконечности. Изначально вариатор стали использовать на снегоходах, скутерах, водных мотоциклах и мопедах. На автомобиль его поставили ещё в середине 20-ого века, но он там не прижился. И только в наши дни, известные производили модернизировали конструкцию вариатора и начали с успехом применять его в своих разработках.

Конструкция вариатора устроена таким образом, чтобы соединять колёса и двигатель, посредством передаточного механизма. При этом достигается плавное переключение скоростей с ведущего на ведомые диски. Вы видели, как плавно двигаются игрушки-роботы? Автомобиль, оснащённый вариатором, разгоняется так же плавно, без рывков и толчков, которые характерны при переключении скоростей на обычной коробке передач. Такие авто не скатываются при остановке на подъёме, мягко и плавно стартуют, не глохнут при вынужденных и резких остановках. Также, таким автомобилем легко управлять, т. к. он имеет всего две педали. При движении двигатель издаёт равномерный звук, в нём не будет слышно громкого нарастающего гула при ускорении. Это достигается с помощью специальной электроники, которая распределяют и стабилизирует нагрузку на двигатель.

Для тех кто долго не может привыкнуть к такому движению, были созданы эмуляторы по переключению скоростей. При переключении водителем определённого режима, автомобилю передаётся сигнал, который переводит вариатор в заранее запрограммированный режим.


_____________
Это интересно:


При полном или частичном копировании материалов обязательно сделайте активную гиперссылку на "Brilliant-Star.ru"!

Комментарии закрыты.

При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!