Все тонировочные материалы принято разделять на крашеные пленки (не металлизированные) и металлизированные. Между собой они отличаются следующими свойствами: отражение и передача видимых световых лучей, отклонение энергии солнечных лучей и иными. Каждая серия имеет ряд своих оттенков. Необходимо остановить выбор на понравившемся варианте, а после этого разбираться с необходимой световой пропускной возможностью.
Есть возможность выбора тона пленки, а также её степень прозрачности. Ведь тонирующая пленка не только помогает справиться с жарой, но и защищает интерьер машины, создает барьер от разрушающего влияния солнечных лучей. Она препятствует перегреву панели приборов, предотвращает салон автомобиля от выгорания обивки, увеличивает срок эксплуатации деревянных, кожаных и резиновых элементов.
Фирменные материалы отражают 99 процентов ультрафиолетовых лучей, а солнечного тепла – 45 процентов. Также слой пленки помогает увеличивать прочность самого автомобильного стекла, поэтому оно, намного лучше, противостоит попыткам взломов грабителей. Это также имеет отношение и к процедуре бронирования фар.
Подходя к вопросу тонировки автомобильных стёкол, следует помнить о законодательно разрешённых нормах. Например, в Финляндии полностью запрещено осуществлять тонировку лобового стекла, и передних боковых стёкол. А по нашим стандартам разрешено тонировать лобовое стекло максимум на 25 процентов, в боковые стёкла – до 30. Производить тонировку остальных стеклянных поверхностей автомобиля разрешено до 40 процентов. Говорят, что следует ожидать принятия и у нас общеевропейских, то есть финских, норм.