Общий обзор по рисункам протектора шин

Необходимо уделить достаточно внимания выбору рисунка протектора шины, этот фактор влияет на такие показатели, как устойчивость машины на поворотах, экономия топлива, тормозной путь и др., что в конечном итоге обеспечивает безопасность езды на дороге. В данной статье мы рассмотрим характеристики рисунков протектора.

Симметричный ненаправленный рисунок протектора – это самый распространенный вариант, но уже не «можный» и постонно теряющий популярность, связанный с универсальностью и экономичностью модели. Его легко заменить, поскольку установка не зависит от направления вращения. Например, транспортные компании Болгарии остановили свой выбор на этом варианте. Но он не подходит для тех, кто интересуется сверхскоростями. Асимметричный – ненаправленный рисунок (юолее популярен у летних шин) – это два разных рисунка на внешней и внутренних частях протектора. Внутренний улучшает движение по мокрой дороге, внешний – на сухой. Такие шины следует устанавливать согласно маркировке производителя (на боковине шины есть специальное обозначение «insite» – внутренняя часть покрышки, «outsite» соответственно – внешняя часть колеса). Симметричный направленный рисунок (у большинство зимних шин) выдавливает воду или снежную жижу из зоны пятна контакта с дорогой при помощи специально сделанных желобков в резине. Такие протекторы очень хороши для мокрых дорог, но на сухом асфальте снижают коэффициент сцепления с поверхностью дороги (небольшой недостаток такой резины – устанавливать такие покрышки нужно строго рисунком по напрвлению движения, набоковине  колеса всегда есть стрелочка направления вращения) . Правила дорожного движения регламентирует установку подобных шин: в случае если направление вращения выбрано неправильно, вода будет собираться к середине протектора, что создаст эффект аквапланирования даже на низких скоростях. Асимметричный направленный рисунок – весьма дорогостоящее удовольствие. Они относятся к классу премиум или спортивных авто. Обычно, внешняя боковина выполняет функцию самоочищения шины на мокрых или заснеженных дорогах, а внутренняя – отвечает за сцепление с поверхностью дороги.

В любом случае, каждый из этих вариантов имеет свои плюсы и минусы и вам решать какой выбрать. Перед этим посоветуйтесь с другими автолюбителями, продавцом, но главный ориентир – это ваши желания и возможности.

Материал: http://tractyres.ru/


_____________
Это интересно:


При полном или частичном копировании материалов обязательно сделайте активную гиперссылку на "Brilliant-Star.ru"!

Комментарии закрыты.

При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!