Как долго могут не изнашиваться шины?

Как говорится, качественные шины на дороге не валяются, но если и валяются, то лишь старые изношенные покрышки, чей «срок жизни» давно стёрся вместе с глубиной протектора, пока отполированная длительной ездой резина окончательно не «облысела», а некогда рельефный рисунок блоков катастрофически не выровнялся до гладкого состояния. Впрочем, несмотря на то, что иногда виновниками недолговечности своих изделий выступают сами производители, недоглядевшие некоторые нюансы в производстве резины для шин, зачастую причиной ранней «смерти» покрышек становится невнимательное отношение к ним, а также специфика водительского стиля езды.

Касательно последнего момента, стоит сказать однозначно: чрезмерно резкие манёвры-повороты, равно как и длительный пробег, стирают резину протектора, делая шину в целом менее безопасной, так как от глубины протектора немало зависят дренажные свойства на мокрой дороге, и просто сцепные – на любом полотне. Именно поэтому существует официально установленный порог глубины шинного рисунка, при меньшем уровне которого в них не просто становится небезопасно, а элементарно запрещается ездить согласно закону.

Сказанное отнюдь не должно стать побуждением приверженцам экстремального стиля езды распрощаться с манерой «горячего руля», тем не менее, и этот момент вносит свою лепту в то, как долго проживет купленная покрышка.

Водителям, следящим за уровнем давления в шинах, опасаться можно меньше – равномерная «накачанность» колёса говорит о том, что контакт резины с дорожным полотном осуществляется всей её рабочей поверхностью, следовательно, локальный, наиболее страшный износ исключён. При равномерном стирании резинового слоя шина живёт дольше, и не окажется такого, что когда, например, серединные ребра уже стерлись до основания, а периферическая область протектора на их фоне потерта совсем незначительно. Легчайшим способом обеспечить равномерное уменьшение глубины протекторных шашек – не допускать прогиба резины вследствие недостаточного давления воздуха, но и переусердствовать также не нужно, иначе изнашиваться будет преимущественно центральная область беговой дорожки, как наиболее выпученная от давления.

Если же автолюбитель собрался купить зимние шины, то важно знать о другом аспекте, определяющем долговечность конструкции. Речь идёт о шипах, которых при неправильном монтаже или чрезмерно агрессивной эксплуатации в период «обкатки» колёс, могут теряться прямо на ходу, в результате чего после осмотра колёс водитель порой не досчитывается двух-трёх шипов. Не следует делать резкие остановки и повороты в течении первых 100 км, пока шипы окончательно не «приживутся» в своих гнёздах, тогда и прослужат дольше.

Физический износ покрышек остановить невозможно, и рано или поздно любая резиновая покрышка приходит в негодность по причине стертости. Вопрос лишь в том, какие меры может предпринять владелец комплекта резины, дабы в конце второго сезона пробега не задумываться о покупке новой авто-обуви.


_____________
Это интересно:


При полном или частичном копировании материалов обязательно сделайте активную гиперссылку на "Brilliant-Star.ru"!

Комментарии закрыты.

При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!